Избранное сообщение

Audison VRx6.420 доработки в директ.

Первый вариант. Поставлена задача – сделать, чтобы Audison VRx6.420 заработал поканально без всяких внутренних фильтров. Усилитель в...

среда, 16 июля 2014 г.

И другие VRx в директ.

Audison VRx 2.400.1



Задача: нужен полный директ и немного доработать.

Усилитель исправен.
Ток холостого при 12,2 вольта - 2,8 ампера
Вторичное напряжение при 12,2 вольта - 50,6 вольт.
Постоянка на выходах УМ - 46 и 38 мВ
Наводки на выходах УМ 15-20 мВ.
Глубина эшелонирования: начало 5 ед, максимум 7 ед.

В общем-то в усилителе не стоит никаких дополнительных модулей, поэтому уже можно считать, что он директ.

Начинаем с линейных драйверов,...  заменяю NJM4560 на THS4052ID.





Плата предварительного усиления и коммутации режимов....

Для начала выбрасываем все пять перемычек, которые стоят на главной плате вместо модулей,  так как из-за них сигнал плутает по плате лишних 15-17 см, нахватывая по пути наводки (зеленым я приблизительно нарисовал как плутает сигнал по плате):



На блок схеме стоковые перемычки обведены зелеными овалами, синим показаны припаянные перемычки в обход стоковых перемычек:



Припаиваем на плате предварительных усилителей две перемычки, чтобы можно было обойтись без снятых выше 5 перемычек (если точнее - без четырех перемычек):


На плате предварительного усиления стоят шесть операционных усилителей NJM4560 (VRx2C)... скорее всего в обычном небаланс-стерео режиме задействовано всего 3 сдвоенных ОУ... но, чтобы не тратить время на разбирательство - проще заменить все 6 штук. Заменил первых 4 штуки ОУ на LME49722, а в гейнах поставил два LME49860:


Подровнял токи покоя покоя каналов, ток холостого при 12,2 вольта стал 3,0 ампера.
Постоянка на выходах стала 30 и 22 мВ
Наводки на выходах УМ стали 10-12 мВ.
Шумы усилителя уменьшились как минимум в три раза.
Глубина эшелонирования: начало 5 ед, максимум 9 ед.

По звуку усилитель 2.400 наконец-то стал звучать, как это и описывается рекламных пассажах на VRx: заметно лучший звук, отличающийся большей детальностью в любом частотном диапазоне, выше динамика, совершеннее сцена, мягче тональная окраска в средне- и высокочастотной области.

И все таки какой-то нюансик в звучании все равно остался.. серединка оставалась какая-то не цельная.
Поставил по питанию предварительных усилителей два Nichicon MUSE KZ 100,0*25v и все встало на свои места:














Хороший получился усилитель и не так уж много надо для этого сделать.


Примечания:
1. Если есть желание использовать этот усилитель с мидами номинальной мощностью 80-120 Вт, а выход с головы/ЦАПа составляет  4 вольта RMS - надо загрубить чувствительность усилителя в два-три раза. 
Тут как-бы понятно - чувствительность усилителя 5 вольт, при этом усилитель на 12,6 вольтах выдает 250 Вт. При входных 4 вольта усилитель будет выдавать 200 Вт....

Для того, чтобы уменьшить чувствительность усилителя до 10 вольт RMS, достаточно вместо резисторов 2,7 кОм,  установить 1 кОм (обведены красным овалом).

Регулятор гейна  в усилителе выполнен на потенциометре 20 кОм, сверху стоит 680 Ом, а снизу на землю - 2,7кОм.


2. Интересный дефект был в усилителе VRx2.250.1

 
После включения и небольшого прогрева в левом канале возникал легкий, но хорошо слышимый свист.
Вскрытие показало, что проблема начинается в линейном драйвере LD1.2 и начинается именно в дифкаскаде.
На выходе левого УМ наблюдаются отрицательные остроконечные импульсы частотой примерно 2,3 кГц, амплитуда составляет 0,1 вольта и не зависит от наличия входного сигнала или напряжения входного питания. При проверке все транзисторы, резисторы и конденсаторы были в исправном состоянии. Проверка режимов показала, что после прогрева нарушаются режимы по постоянному напряжению каскодного двойного дифкаскада и именно на базах транзисторной сборки на QT2. Замена сборки QT2 ничего не дала.
Все резисторы были исправные..... и только после нескольких выхватываний горячего "пирожка" из усилителя показало, что SMD резистор R38 номиналом 33 кОм при нагреве модуля уменьшает свое сопротивление примерно до 17 кОм. После замены резистора R38 на новый - проблема писка исчезла.




Audison VRx 4.300 




Задача: нужен полный директ и немного доработать.

Усилитель исправный, состояние на пятерку.
Ток холостого при 12,2 вольтах входных - 2,8 ампера.
Постоянка на выходах - 2,5 и 48, 3,2 и 49 мВ
Наводки на выходах УМ - 20-25 мВ
Вторичное напряжение стабилизированное и составляет ±32,8 вольта.
Напряжение питания предварительных каскадов и фильтров   ±13,5 вольта.
Токи покоя примерно одинаковые (1,9-2,0 мВ), можно не трогать.

Плата широтно-импульсных модуляторов блока питания выполнена на микросхемах SG2525 и маркирована как TPC.3B, точно такая-же как и в VRx 6.420.2.
То есть выходное напряжение БП она стабилизирует, работает на частоте 35 кГц, поэтому сразу увеличиваем частоту БП до 40 кГц, заменив резистор на 6 ноге SG2525 18 кОм на 15 кОм.

Вынимаем с усилителя платы предварительного усиления и фильтров, а также потом удаляем все перемычки.


"Лишние" детали :


Доработка в директ будет заключаться в следующем: сигналы со входных RCA будет подаваться на изготовленные модули предварительного усиления с гейнами, которые будут установлены в разъемы модулей  PRM3-A и PRM3-B.
Между разъемами J16 и J17 будут установлены разделительные конденсаторы.

Вызвоненная схема путей аудиосигналов на главной плате усилителя:


Для сохранения индикации включения и аварийного режима, припаиваем зеленый и красный светодиоды, используя как переходник 2-х рядные прямые штыри 2*6 с шагом 2,0:


Делаю соединитель между разъемами J16 и J17 на переходных платках с установленными разделительными конденсаторами:


Насчет разделительных - со стороны линейных драйверов и со стороны предусилителя разница -0,1+0,1 мВ, то есть практически ноль... по мне так лучше поставить неполярный конденсатор, а еще лучше пленочный.
Примечание: в то время у меня не было принципиальной схемы усилителей Vrx, поэтому с конденсаторами я перестраховался. Конденсаторы в этом месте не нужны, делаем соединение просто проводками.
Вот так выглядят переходные платки, установленные в усилитель:


Делаем предварительные усилители, с учетом того, что чувствительность выходных УМ составляет 2,2 вольт р-р (до клиппа) или 0,78 вольт RMS (на выходе УМ без нагрузки 65 вольт р-р).
Входное сопротивление предварительного каскада 20 кОм, операционный усилитель LME49860. Первый каскад - буфер с усилением +1,06.... затем роняем на 18,4 дБ и второй каскад- регулируемое усиление от +1 до +6.
Таким образом чувствительность усилителя получилась  1,0- 6,0 вольт RMS.


 Крутилки получились вот такие:


От входных RCA прокладываю термостойкие пионеровские аудио межблоки:


Припаиваю в нужных точках, подрезав сигнальные дорожки  и дорожки земли, чтобы земля появлялась только на предварительных усилителях:


Вот так всё подсоединяется с предварительными усилителями:




 Вот так все выглядит в собранном виде:


Теперь осталось заняться линейными драйверами..., но пока ждем заказанные микросхемы.

Впаиваем в линейные драйвера микросхемы THS4032ID :



Так, как этот усилитель будет работать на СЧ/ВЧ хотелось ... не знаю что хотелось, но хотелось.;)
Все понимают, что заниматься перетасовкой микросхем можно всю жизнь. Но жизнь не настолько прекрасна чтобы отдавать этому всё время... но пробовать нужно, - ну нет готового рецепта.
По результатам прослушки (сигнал подается сразу на линейный драйвер): что 4062, что 4032 - делают звук лучше, но 4032 делает это более аккуратно и больше. Средние частоты полные и хорошо контролируемые, высокие очень чистые и даже  хрустальные.. и это ненавязчиво. В таких случаях говорят, что усилитель очень музыкальный.

Отмечаю красным цапоном плюса выходов УМ и маркирую гейны:





Вариант Audison VRx 4.300.

Усилитель в хорошем состоянии, за исключением стоковых плат предварительых каскадов и фильтров VRX4CD.2 и VRX4CS.2  - шумят, скрипят и шуршат.

Задача: нужен полный директ с раздельными гейнами и немного доработать линейные драйвера.


Установленные платки предваров:



Установлена индикация включения, аварийного режима и пиковые индикаторы.


В линейных драйверах установлены ОУ LT1358, заменены разделительные конденсаторы и подобраны режимы дифкаскадов так, чтобы на выходах УМ постоянка была в пределах до 2-5 милливольт (было до 56-67 мВ).


Предварительные усилители выполнены на ОУ NE5534.
Установленные режимы NE5534 отличаются от стандартного включения обыкновенных одноканальных ОУ: скорректирован Ку=1 без уменьшения петлевого усиления, ток покоя выходного каскада увеличен в 4 раза (8 мА), установлены конденсаторы для низкоимпедансной связи между положительным и отрицательным напряжением питания на ВЧ.. и т.д. и т.п..




Примечания.
1. ELNA RBD 10*50v
2. 68 Ом и 100 pF.
3. 8,66 кОм и 1,43 кОм, +10 кОм.
4. LED Peak

5.



Audison VRx 1.500.2


Задача: сделать так, чтобы усилитель принимал стерео сигнал и сам смешивал в моно.


Для этого необходимо немного доработать модуль VRX1C.2.

Вот фотография доработанного модуля:


Собственно вся доработка заключается в припаивании 2 перемычек и одного резистора на модуле VRX1C.2,  а также удалении в усилителе двух заглушек: SM24 и DSC1.

Немного подробнее:  в стоке резистор R37  стоит 680 Ом, резистор R41 не установлен.
Необходимо припаять одинаковые резисторы R41 и R37 примерно 1,3-1,5 кОм (тогда чувствительность усилителя останется такой какая и была) и припаять две перемычки с обратной стороны модуля.



Примечания:
1. SA5532 от ON










Продолжение следует.

45 комментариев:

  1. Михаил, было бы очень познавательно если бы вы сделали краткий обзор операционников.
    Прямые замены и рекомендации к выбору.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Специально не запоминал и записей не делал..
    В стоке в VRx разных годов выпуска могут стоять TL072, LM833, NJM4560 и, наконец, верх всего - это NJM4580.
    Хотелось сделать так, чтобы остался звучать и было слышно только сам УМ.
    Так уж сложилось, что в линейном драйвере мне лучше всего нравится THS4052ID. Пробовал ставить 4562, 5532, 49860 (и др. серии 49ХХХ), 823, 2134... и др.... нейтральнее всего были 4562 и из серий LME.
    В предварах и фильтрах можно ставить все что захочется... но в усилителях VRx совершенно незачем как-либо приукрашивать и на чем-то акцентировать звук. Поэтому нужны просто максимально нейтральные микрухи поэтому я остановился в основном на сериях LME.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что если полностью убрать все ОУ, это не касается VRX, как это отразится на звуке?

      Удалить
    2. Только в положительную сторону.

      Удалить
  3. Подскажите, а чем череваты перемычки такого типа?
    http://www.zigbee.ru/hobby/electronics/audison_modify

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Небольшая путаница проводов будет между модулями по каналу В.
      Работать будет.
      Но особо лучше не будет. Я так пробовал.
      Все таки надо выкидывать стоковые модули и перемычки, провода с входных RCA вести напрямую, а гейны делать самому.

      Удалить
    2. спасибо за ответ.. у меня вроде бы всё работало, но усилитель старый (врх 6,420 - шампань).. сначала на холодную играл тише один канал мидов, я поменял гейн , проблема ушла... те 6 перемычек сделал.. всё супер, всё работает.. но... видимо опять возраст, и в левых динамиках... чаще в твиттере, реже в мидбасе на холодную "скребут мыши", через 3-4 минут пропадает. дак вот.. задумал я по вашим мануалам выкинуть все лишнее из него , по последнему способу ( я так понимаю он самый верный, и в то же время самый простой? ) я понимаю поменяется только полярность на одной стороне.. и получается что не нужны между RCA и предусилителями еще ОУ, а просто вставить гейны?

      Удалить
    3. Самый лучший вариант - это вообще избавится от гейнов в усилителе... но такой вариант проходит только если есть звуковой процессор или голова, в которых есть возможность регулировать выход по каждому каналу раздельно.
      Если такой возможности нет, тогда надо делать или активные гейны или пассивные.

      Удалить
    4. Такой вариант есть. Но нужно хотя бы примерно загрузить чуйку на каналах сч и вч. Можно просто замерить сопротивления гейнов , что сейчас стоят же. ? Или там немного другой номинал выйдет когда напрямую?

      Удалить
    5. Идеальный вариант пассивного загрубления: измеряем входное сопротивление линейного драйвера и согласно этого входного сопротивления рассчитываем на нужное загрубление одну ячейку регулятора громкости Никитина.

      Удалить
    6. А подскажите где его померять, и до скольки загрублять? Процессор алпайн900, там скорее всего 4 Вольта идёт. По поводу регулятора Никитина поищу.

      Удалить
    7. Измерение входного сопротивления усилителя делается по стандартной методике измерения входного сопротивления.
      Когда я измерял у меня получилось 31,5 кОм.
      Максимальный входной сигнал линейного драйвера (до клипа на выходе усилителя) - 2,2-2,3 вольта в размахе (Vpp).
      Теперь надо измерить максимальный выходной сигнал с процессора.
      Измерение обычно делается на треке 1 кГц 0 дБ.
      Предположим выходной сигнал получился 12 вольт (Vpp).
      Тогда нам нужно загрубление 12/2,3=5,33 раз, что соответствует 14,5 дБ.
      Выбираем загрубление 15 дБ.
      Находим файлик .xls (архив RG Nikit_calc.rar) по расчету ячеек регулятора Никитина и получаем номиналы делителя 26,1 кОм и 6,8 кОм.
      Таким образом мы получаем делитель, идеально согласованный с входным сопротивлением линейного драйвера, входное сопротивление с таким делителем так и останется равное 31,5 кОм.

      Удалить
  4. итак.. я тогда напаял под ночь следуюещее: поставил разделители 10мф/16в ELNA на вход, потом резистор 3.5 ком, и в вход линейного драйвера... все земли с рубашек рца собрал в одну, и засунул её в разъём одного из параметрика. всё супер. проблем пока нету, входное сопротивление линейного драйвера постоянному току составляло 10 ком, получается сейчас сопротивление на входе 13.5 ком... нужно ли мне ставить сопротивление на землю, 5 ком, для того, чтобы итоговое осталось снова 10ком, или нет? чем червато? сейчас уровень гейна меня вполне устраивает, но если было бы тише в 3 раза - не страшно, максимальная громкость с которой слушаю сейчас на выходе алпайна - 25 из 35, тоесть теоретически можно еще загрубить чуйствительность , чтобы уровень громкости с 25 ушёл на 30-32, но нужно ли?
    п.с. с плавающей сценой тоже были замечены косяки, прочитал у вас что может мудить БП... попробую на днях проверить его....
    п.п.с. на корпусе написано что у меня 6.420.1, а на плате 6.420.2 =))) приятности =)
    http://cs627829.vk.me/v627829629/e794/nw1Flcd-PZA.jpg
    http://cs627829.vk.me/v627829629/e79e/VTiMfx5XOTA.jpg
    http://cs627829.vk.me/v627829629/e7a8/cnXwyS6fANM.jpg
    п.п.п.с. на фот окондеры стоят времянки - за 3 рубля купленные, чейчас элна стоит =) и земля не вся собрана на фото, а только половина =) от этого были шумы в канале А, косякнул. сейчас шунтировал всю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде в предыдущем ответе я все расписал.. и что входное сопротивление измеряется по стандартной методике, даже привел измеренное значение...
      На всякий случай дам ссылки про измерения входного сопротивления усилителей переменного тока:
      http://www.kakprosto.ru/kak-91637-kak-izmerit-vhodnoe-soprotivlenie
      http://ivatv.narod.ru/vvedenie_v_elektroniku/6_03.htm
      http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=434733

      Удалить
  5. Добрый день, скажите пожалуйста какие транзисторы были применены для доработки моноблока audison vrx 500.1/2? (задача чтобы усилитель принимал стерео сигнал и суммировал сам в моно)

    ОтветитьУдалить
  6. Для суммирования - припаиваются два одинаковых резистора R41 и R37, чтобы получился сумматор на ОУ. И всё. В блоге я подробно об этом написал.

    ОтветитьУдалить
  7. Приветствую. Пртчел все ваши статьи, очень кратко и грамотно изложено, интересно читать и вникать. Очень помогли статьи про минусовой провод и шнурковщина, нашлись ошибки в собственной системе. Огромное вам спасибо за ваши труды, подобную информацию в последнее время всречаешь все реже.
    Пользуясь вашей отзывчивостью, хочу задать несколько вопросов:
    1. Имею усилитель саундстрим референс 414s на сч-вч играет отлично, но при первом включении после простоя есть щелчок. Если выключить и через минуту включить, то включается беззвучно. И еще иногда "пукает" в одном канале, после включения несколько раз с периодичностью около полу часа. Можно ли так ездить или ремонт обязателен?
    2. В процессоре (хеликс дсп2) вход Тослинк и в гу (дживис кд дв5507) выход тослинк. Можно ли их подключит друг к другу (стоять будут рядом под сидением) не используя оптический кабель, а по ТТЛ линии. Если да. То от куда брать сигнал. Нужен ли экран и нужно ли соединять землю обоих устройств или достаточно экран со стороны одного из устройсв заземлить?
    3. Сколько будет стоить разделить тушку от морды и вывести УСБ хвост с платы вышеуказанного гу. А то в нем только на панельке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Спасибо!
      1. Эти пуки у старых усилителей встречаются часто. Как правило это начинают "подсыхать" емкости. Ищется такое тяжело, так как емкостей много и в принципе каждая может в той или иной степени давать такой эффект.. но по жизни это не одна, а могут быть сразу несколько емкостей. До тех пор пока этот щелчок не превратится громких бух - придется терпеть, а только потом отдавать на профилактику.
      2. Сделать такое можно, но если действовать напрямую - можно легко словить наводки. Чтобы этого не было - надо ставить разделительные SPDIF трансформаторчики... Вот только зачем? Лучше звук, при таком железе, не будет. По мне - в данном случае, лучше оставить оптику.
      3. Не знаю сколько будет стоить разделение тушки.. давно такого не делал. Вывести USB шнурком сзади... наверное десятку будет стоить.

      Удалить
  8. Спасибо за оперативный ответ. Если смысла уходить от оптики нет, то есть ли смысл переносить гу к процу и соединять их коротеньким оптошнурком + УСБ с основной платы или можно протянуть 2метра оптики от ГУ на панели приборов к процу под сидением. А в самом ГУ извлечь транспорт, на его месте расположить карман для харда, а УСБ штекер развернуть внутрь магнитолы, как упоминалось у вас в теме про вывод цифры из бюджетных ГУ?
    Не испортится ли ГУ, если я включу его с отключенным шлейфом транспорта. И будет ли оно работать в такой конфигурации?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Лучше десять метров оптики, чем 1 метр межблоков.
      Я пробовал и 15 метров оптики, всё нормально. Вот уже если оптокабель больше 15 метров - начинаются выпадения, поэтому надо применять или лучше оптокабель, или мощнее оптопередатчик и чувствительнее оптоприемник.
      Не испортится. Просто голова не найдет транспорт, успокоится и не будет включать режим CD. Остальное всё будет работать.

      Удалить
    2. Приветствую. После отсоединения транспорта от платы, ГУ почему то перестало видеть флэшки, комп хард видит, а ГУ не реагирует на втыкание разема УСБ, это может быть связано с отключением транспорта?

      Удалить
    3. Привет!
      Бегло глянул сервис мануал на 5507. Получается, что ЦАП AK4387 стоит в транспорте, а значит и декодеры всех форматов тоже находятся в транспорте.... Получается в этой голове транспорт не просто транспорт, а полноценный участник обработки всего звука в голове.
      Придется хард располагать внешне.

      Удалить
  9. Спасибо. Только пришел из гаража, поставил транспорт на место- хард заработал.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте Михаил.Хочу с вами проконсультироваться. Имеется новый усилитель audison vrx150.2 синий,который сейчас работает с clarion drz 9255 и акусткой b&w805d. Vrx 150.2 был переведен в класс А, но результатом звучания данного усилителя я остался недоволен. Вопрос, возможно ли получить достойный звук,после Вашего "максимального дерект" твика этого усилителя с вышеуказанными компонентами.Заранее благодарен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      К сожалению, с такой акустикой практически любой домашний усилитель будет звучать лучше, чем даже трижды твикнутый VRX, да и вообще автомобильные усилители не для дома.
      Голова 9255 пока еще может остаться.
      Ищи домашние усилители... немного поясню: автоусилители с их системой питания на DC/DC преобразователе домашняя акустика проявляет на ура и ничего тут не сделаешь.. это будет слышно.

      Удалить
    2. Приветствую Вас! Спасибо за консультацию,по большей части я с Вами полностью согласен.Про недостаток системы питания слышал и понимаю но то,что домашний усилитель может звучать хуже автомобильного убедился на собственном примере.В своё время (1996-2010г.г.)то же увлекался автозвуком, имел возможность брать на прослушивание домой многие компоненты.Выбор усилителя для авто вёлся с очень "тщательно", с прослушиванием на домашней акустике,преймущественно фирмы b&w. Дома слушались много усилителей, таких как genesis dual mono,dls, всевозможные e.o.s., wrx но все они играли относительно хуже на тот момент расхваленного многими экспертами домашнего уся nad 370. И только после того как мне попались на прослушивание усилители фирмы Nakamichi у меня появилось желание сменить домашний усилитель на другой потому,что Накамичи звучал очень достойно.Если вкратце охарактеризовать звучание накамичи, оно не окрашенное с хорошей подачей во всём диапазоне, но с лёгкой нехваткой воздуха. Вот и были выбраны усилители , после чего они достойно откатались в трёх авто, в четвёртое "устанавливается не захотели", родилась идея создания системы, по большей части для пения караоке, на базе клариона дрз ,трёх усилителей накамичи, одного моноблока фокал, трёх конденсаторов 1ф, блока питания менвел 55А 15вольт, буферного аккумулятора 55А и акустики dynacord vl и двух сабов на головках 18sound.Вся эта система, сегодня довольно таки неплохо выполняет свою функцию.Попался в руки практически новый аудисон врх который в свое время не был выбран как "достойный моего авто"подумал может чо не услышали тогда ,вот захотелось на базе моей эксклюзивной установки попробовать добавить путем твика аудисона , а быть может другого, именно автоусилителя hi-endовский тракт для акустики b&w. Может Михаил , что и подскажете.Благодарен за внимание! Вот такая у меня ностальгия по автозвуку.

      Удалить
    3. Привет!
      Я понял что хочется сделать..
      Давай тогда начнем раскладывать по полочкам где зарыты проблемки использования автоусилителей дома. Независимо от того, какой будет автоусилитель первая проблема из-за которой возникают проблемы - это источник питания усилителя. Даже в автомобиле при использовании станций питания типа Helix XXL или Bewith R-60A и других подобных - если в самом начале чувствуется как-бы значительное улучшение качества звука, то после непродолжительного дальнейшего прослушивания отказываются от станций питания.. так как пропадает естественность, ясность звучания, скрадывается пространство.. ну и если выразиться словами одного владельца станции - "совершенно точно стаб срёт в звук".
      Первый вопрос - что за источник питания будет использоваться дома для автоусилителей?

      Удалить
    4. Уже используется в системе блок питания MEAN WELL SE-1000-15, мощностью 67А, настроенный на напряжение 13.6 вольта,так же в системе питания есть AGM аккумулятор 55А 12в.работающий в буфере и три конденсатора ёмкостью 3.5 ф. Этого вроде хватает для питания drz 9255 и четырех усилтелей суммарной мощностью 1500Вт. Естественно обсуждаемый усилитель, назовём его "директ2",будет работать когда остальные четыре уся выключены.

      Удалить
    5. Тогда с питание всё нормально.
      Идем дальше.
      Остается удалить все платы предваров и фильтров с VRX и подавать сигнал сразу на вход линейных драйверов. Как уже понял из текста - чувствительность УМ составляет 0,7-0,8 вольта RMS, а входное сопротивление 20 кОм.

      Удалить
  11. Приветствую, мой основной вопрос к вам Михаил; можно ли с усилителя audison vrx2.150.2 синего цвета,новый но куплен 2008году, путём всяческих ваших доработок(смена операц.ус., удалений и сокращений неважно, при этом не изменять напряжение питания усилителя 12-14.4вольт) получить качество звучания vrx на уровне хороших домашних усилителей, стоимостью на сегодняшний момент б.у. 400-500$.? Ранее я писал , что сейчас этот vrx временно подключен и переведён в класс А,(путем включения резистора номинал не помню) источник Кларион drz9255 , в режиме директ, межблочный 0.5 м.хороший, акустика b&w 805, НО звучание vrx не нравиться.
    Михаил , а может, как вы ответили ранее просто нет смысла в твике audisonа и не заморачиваться с автоусилителем для домашнего hi-endа? Просто учень удобная для моих требований система получилась, я даже уже с комнаты вынес усилители, сд и мебель под них. Очень хочется верить в то , что можно все-таки получить достойное звучание на базе автоусилителя возможно даже другого не vrx. Есть например полностью новый dls a3 недорого и genesis dual mono новый, правда дороже в три раза А3, может поинтереснее донары для твика будут? Ваше мнение. Благодарен за Ваше внимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не требуй от меня многого. Я уже писал, что для использования автоусилителей в домашке основным камнем преткновения является преобразователь DC/DC, который гадит в звук. В автомашине это не очень сильно слышно, а дома это слышно.. если сразу не услышишь, то потом обязательно услышишь.
      Что еще могу сказать:
      Регулярно, начиная с 1985, года во всех уголках мира возникают подобные идеи, чтобы собрать домашку на автокомпонентах. Хайэнда не получается. Получается только Хайфай. Вот, к примеру, совсем свежее описание создания такой системы: http://www.autozvuk.org/forum2/showthread.php?t=37272
      Под твои колонки нужно пускать что-то вроде статуса, джубы или макинтошей. Но это просто неоправданно дорого!!!
      Несколько раз видел фотки создания домашки на дженезисах. Тут я соглашусь, что если на СЧ/ВЧ пустить SA30/SA50 или Q100, на миды DA100 - то звучать будет очень хорошо, а если их доработать, то уже и отлично..
      Как уже заметил, что в основном мною называются усилители, которые хотя-бы до 5-7 Вт работают в классе А.
      Так что: или используй колонки пониже классом и тогда автоусилители типа Vrx, DLS прокатят..... или используй домашний усилитель.

      Удалить
    2. Приветствую Михаил, благодарю за советы, точно решил с автоусилителем для хайэнда заморачиваться не буду, именно из за системы питания, а сигнал подавать я планировал на твикнутый автоусь с винила, и звуковых карт Асус,е-му трекер или ЦАП, минуя Клару дрз9255.Хайэнд мой как и прежде остаётся на ламповых моно-блоках, а система для творчества,тоест караоке (которая на Кларе дрз и автоусилителях накамичи па1002, фокал повер1.800 с профессиональной акустикой) в перспективе подлежит небольшому абгрейту. Михаил, к Вам два вопроса:1) Планирую клару в системе караоке,заметить на процессор Helix DSP с внешним модулем,что скажете по качеству звука этого девайса? Планирую использовать аналоговые и цифровой входы, параметрический эквалайзер возможно кроссовер.
      2) сабовый усилитель focal power1.800 работает на два запаралеленых 4-хомных саба 18saund 15w700, rms 450w, хочется более лучшего баса, путем смены усилителя фокал 1.800 работает в D классе, на DLS А6 который вроде работает в AB классе. Возможности послушать DLS А6 нет, только покупать с пересылкой. Что скажешь по такой замене, есть ли смысл?
      Заранее благодарен!

      Удалить
    3. Привет!
      1. Для караоке подойдет.
      2. Не знаю. И никто не знает. Может станет лучше, а может и хуже.
      Только пробовать.

      Удалить
  12. добрый день vrx 2.150.2 в полный директ сделал так выткнул плату vrx2 которая с регуляторами гейна и напрямую с ld1.4b через делитель напряжения 6.8kom на землю 26 kom на вход для вч канала подскажите на мид бас можно также переделать такойже усилок

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Если по чувствительно подошло, то и дальше так можно делать.

      Удалить
  13. вопрос процессор odr rs-d7r2+ rs-p90 с ним можно получить звук усилки vrx2.150.2 переделаные по вашей методики в полный директ аккустика вч odr ts-t01rs мид бас tc-c172prs

    ОтветитьУдалить
  14. Не вижу проблем, можно получить. Если нужен сервис мануал на усилители Vrx - скачай по ссылке: https://drive.google.com/open?id=0B0U10Uf-iYObcG9VTzRwd1RKLUk

    ОтветитьУдалить
  15. Михаил спасибо за ваши ответы еще хочу спросить в процессоре одр rs-p90 стоят цапы pcm 1798db если поставить pcm 1794a поменяется звук

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поменяется. И если поставить другой выхлоп (преобразователь I/U) - тоже поменяется, другие ОУ в выхлопе, другие конденсаторы, другие выходные цепи - тоже поменяется, другие резисторы - тоже поменяется. Если сделать другую разводку платы - тоже поменяется, даже разные транзисторы Mute - тоже по разному звучат... - точнее по все радиоэлементы по разному портят звук.

      Удалить
  16. Привет.А есть схема предварительных усилителей которую собрали для vrx4.300?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Схему не рисовал, она совсем простая. Все данные, необходимые для построения схемы - написаны в теме.

      Удалить
  17. Здравствуйте. Есть vrx 4.300. Что-то с ним случилось. Вы можете его продиагностировать и починить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Ремонтами я не занимаюсь, только если что-то обнаруживаю в процессе доработки - тогда вынужденно устраняю проблему. Я занимаюсь только легкими вопросами - перепаиваю в исправной технике одни исправные детальки на другие исправные детальки.

      Удалить
    2. Я так понял там проблема с линейными драйверами. Их можно убрать?

      Удалить
    3. C линейными драйверами там все в порядке. Как правило барахлят платы предварительного усиления и фильтров - в переключателях окисляются контактные группы, потенциометры шуршат или в обрыве.. Замена неисправных переключателей или потенциометров не решает проблемы - она возникает вновь в других детальках. Делать тотальную замену - по трудозатратам и цене легче вообще убрать платы и заменить их на новые платки предваров, превратив усилитель в директ... что собственно я и предлагаю делать.
      Ну а если усилитель вообще не работает, тогда надо сделать диагностику и определить где неисправность. Для начала можно просто поочередно вынимать все платы, промыть контакты и вставить их снова - возможно, что где-то в разъемах произошло окисление контактов.

      Удалить