Избранное сообщение

Audison VRx6.420 доработки в директ.

Первый вариант. Поставлена задача – сделать, чтобы Audison VRx6.420 заработал поканально без всяких внутренних фильтров. Усилитель в...

понедельник, 27 мая 2013 г.

Audison VRx6.420 доработки в директ.

Первый вариант.


Поставлена задача – сделать, чтобы Audison VRx6.420 заработал поканально без всяких внутренних фильтров.



Усилитель выпуска 2005 года и в нем уже кто-то копался, судя по откушенным и обратно спаянным ножкам по линейному выходу:





Сделать директ для каналов 1 и 2 - это не есть проблема, для канала С необходимо сделать какой-то входной буфер.
Нумеруем по новому так: Было 1,С,2 - теперь А,В,С.


Для того, чтобы заработал канал А напрямую просто соединяем перемычками одни из ножек разъемов РС36 и PRM3A:


Для канала C находим точки левого и правого у переключателя М1 и посылаем сигнал на канал С – он более мощный и будет для мидов.


Для канала B (используем разъемы RCA выходов) делаем стандартную схему входного буфера с регулируемым усилением. Схемку оформляем в виде платки, которая будет втыкаться в разъем PRM3B и регуляторами усиления, чтобы они попадали в дырочки для возможности регулировки сверху.





Для чего нужно регулируемое усиление: на верхней панели есть переключатель, который меняет коэффициент усиления в три раза, чтобы охватить диапазон входных напряжений 0,5-1,5 и 1,5-5 вольт
Таким образом коэффициент усиления стокового предварительного предусилителя (до регуляторов гейнов) меняется с 0,75 на 2,6. У меня получилось, что можно менять от 0,5 до 2,9.

Сделанный предварительный усилитель МР2011/05 вставляем в разъем PRM3B и через разъёмчик соединяем экранированными проводками по псевдобалансному методу с ножками входов. Не забываем, что для канала B теперь динамик к выходу правого канала надо соединять наоборот.


Тут никак не обошлось с прорезанием дорожек с обратной стороны разъема.

Вот так все выглядит подсоединенным в директ:


Теперь о небольшом твике – на платах фильтров стоят ОУ типа JRC4560, в последующих годах выпуска усилителя производитель стал ставить 4580. Я заменил 15 штук ОУ 4560 на NE5532 (по два*два*три в предваре каждого канала и по одному ОУ (1*3) в регуляторе гейна).

Также в качестве разделительных конденсаторов (перед и после митовских ключиков) в усилителе стоят SMD электролиты 10 мкФ*16 вольт запаралеленные пленочными 0,22 мкФ, что изначально означает гиблое дело для звука. Хоть оно и не является определяющим, но как для примера – измеренное ESR у электролита SMD 11 Ом, у ничиконов 1,1 Ом. 
Заменил SMD электролиты на такой же номинал ничиконами файн голд и в канале В на неполярные ES.

Таким образом вход А – для серединок
Вход В – для твитеров (тракт короче – предвар канала на одной AD826)
Вход С – для мидов.
Включал поканально через активные кроссы – звучит лучше, чем в стоке - как и положено прямолинейно твикнутому усилителю.



Второй вариант.


Все знают анекдот про серебряную ложечку и последние слова анекдота - "А осадок-то остался".

Так вот и было у меня с первым вариантом попытки превращения усилителя в директ.... по сути он так и оставался усилком Директ в стоке - все равно в усилителе остались инвертирующие усилители в правом канале... все равно сигнал проходил через кучу лишних ОУ... все равно входные сигналы лишний раз плутали взад/вперед по плате, а от этого разделение каналов не становилось лучше... и т.д.и.т.п.
Поэтому я с радостью откликнулся на возможность еще раз попробовать повозиться с таким усилителем.
Это был усилитель еще круче - Audison VRx 6.420.2... с добавленными во все три канала параметриками.

Для начала вынул с усилителя все платы предусилителей/фильтров и параметрики.



Не поленился и посчитал - 40 корпусов сдвоенных операционных усилителей и в основном LM833... (чтобы усилить эффект) - 80 операционных усилителя на 6 каналов! Ясно что не через все ОУ проходит сигнал - но все равно грустно.

А в оригинальном усилителе Vrx6.420 Direct.. смотрим на фото плат предусилителей (VRx6CD.0 direct и VRx6CS.0 direct) и считаем:



Получилось 20 корпусов сдвоенных операционных усилителей LM833.. пусть не через все ОУ, но всё равно получается (в среднем) в каждом  канале звук проходит через 3 корпуса сдвоенных ОУ.

Попытаемся для начала уменьшить прохождение сигнала только одним сдвоенным ОУ,

Вот небольшой набросок прохождения аудиосигналов на плате усилителя:



 Полный размер

Сигналы со входа бросаем проводками сразу на предусилители, разделительные конденсаторы устанавливаем на маленькие платки с разъемами и втыкаем их в разъем перед линейными драйверами.
Предусилители собираю по классической схеме на одном сдвоенном ОУ (LME49860) на канал - первый ОУ инвертирующее включение,входное 20 кОм единичное усиление, резистивный делитель на два (по 10 кОм), второй ОУ - инвертирующее включение с коэффициентом передачи 0,2-3,5, чтобы уложиться во входные напряжения 0,5-6 вольт. Еще для информации - при подаче на линейные драйвера напряжения 2,2 вольта в размахе пиковые светодиоды начинает засвечиваться, а при 2,4 вольта в размахе, загораются полностью.


Вот уже собранные платки предусилителя и входные платки для 1 и 2 каналов.




Чтобы усилитель не выглядел совсем мертвым при включении - на платки 1 и 2 входа устанавливаю два светодиода (они управляются с БП усилителя)- зеленый и красный, соответственно - индикация нормальной работы и аварийного режима.
По деталям предусилителей: ОУ - LME49860, резисторы металлопленочные Firstronics, конденсаторы по питанию Nichicon Muse Fine Gold (47 мкФ*25v), блокирующие по питанию 0,1 NPO Murata, построечные резисторы керметовые 3362W (50k). Разделительные конденсаторы Elna Silmic II (10мкФ*25v).

В линейных драйверах стоит операционный усилитель LM833 - вместо него устанавливаю THS4052ID:





Устанавливаем предусилители в усилитель и всё соединяем:



Покрупнее установленные предусилители:


И входные цепи:





Резисторы (гейны) регулировки усиления поканально видны вот так:


Так как теперь у нас совершенно идентичные каналы, а усилитель по своему принципу мог моститься, поэтому теперь динамики к правым каналам АВС нужно соединять наоборот - там где были минуса - теперь плюса, а где был плюса - теперь это минуса.

Также в связи с этим нужно немного посчитать на какую мощность и нагрузку может работать усилитель.
Согласно мануала максимальную мощность, которую теоретически может выдавать усилитель - это пятиканальный режим на 2 Ом и трехканальный мостом на 2 Ом (110*4+430*1 и 2*220+1*430), что в итоге составляет 870 Вт. Так как в усилителе два блока питания (на плюс и минус питания отдельный БП), делим на два и получаем, что от одного БП мы можем получить на выходе усилителя среднюю максимальную мощность примерно в 400 Вт.
Теперь считаем максимальную мощность трехполосной поканалки на 4 Ом: 80 (миды) + 60 (СЧ)+40 (ВЧ) = 180 Вт и умножаем это все на два (предположим теоретически, что сигнал - синусоида, а правые и левые каналы ABC синхронно и одновременно качают то в плюс, то в минус) и получаем, что теоретически от одного БП может потребляться 360 Вт. 
Таким образом делаем вывод, что у усилителя достаточно мощности БП, чтобы на реальном звуковом материале в таком включении вытянуть 4-х омную поканалку по полной.


Пока не забыл.

Хочу привести выдержку из мануала по техническим характеристикам усилителя VRx6.420:

Technical features

POWER SUPPLY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 ÷ 15 VDC
IDLING CURRENT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.6 A
IDLING CURRENT WHEN OFF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .< 0.04 mA
CONTINUOUS NOMINAL POWER Tol.: (+10%/-5%); 0.3% THD; 12 VDC
A,B,C stereo ch. on 4 Ohms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2x65W + 2x65W + 2x80 (RMS)
CONTINUOUS POWER 6 CHANNELS Tol.: (+10%/-5%); 1% THD; 12.6 VDC
A,B,C stereo ch. on 4 Ohms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2x75W + 2x75W + 2x85 (RMS)
CONTINUOUS POWER 6 CHANNELS Tol.: (+10%/-5%); 1% THD; 13.8 VDC
1) A,B,C stereo ch. on 4 Ohms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2x75W + 2x75W + 2x85 (RMS)
2) A,B,C stereo ch. on 2 Ohms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2x120W + 2x120W + 2x150 (RMS)
3) A,B stereo ch. on 4 Ohms, C stereo ch. on 2 Ohms . . . . . . . . . . .2x75W + 2x75W + 2x165 (RMS)
4) A,B stereo ch. on 4 Ohms, C stereo ch. on 1 Ohm . . . . . . . . . . . .2x75W + 2x75W + 2x250 (RMS)
CONTINUOUS POWER 5 CHANNELS Tol.: (+10%/-5%); 1% THD; 13.8 VDC
5) A,B stereo ch. on 4 Ohms, C bridged ch. on 4 Ohms . . . . . . . . . .2x75W + 2x75W + 1x330 (RMS)
6) A,B, stereo ch. on 4 Ohms, C bridged ch. on 2 Ohms . . . . . . . . .2x75W + 2x75W + 1x500 (RMS)
7) A,B stereo ch. on 2 Ohms, C bridged ch. on 2 Ohms . . . . . . . . .2x110W + 2x110W + 1x430 (RMS)
CONTINUOUS POWER 3 CHANNELS Tol.: (+10%/-5%); 1% THD; 13.8 VDC
8) A,B,C bridged ch.on 4 Ohms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1x240W + 1x240W + 1x300 (RMS)
9) A,B bridged ch. on 4 Ohms, C bridged ch. on 2 Ohms . . . . . . . . .1x220W + 1x220W + 1x430 (RMS)
THD DISTORTION (1 kHz; 90% Nominal Power) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0.02%
IMD DISTORTION (90% Nominal Power) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0.04%
BANDWIDTH (-3dB; Nominal Power) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 Hz ÷ 70 kHz
S/N RATIO (A weighed - 1 VRMS input) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 dBA
REMOTE IN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 ÷ 15 VDC
REMOTE OUT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 VDC - 150 mA
INPUT SENSITIVITY (high) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
0.15 ÷ 1.5 VRMS
INPUT SENSITIVITY (low) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0.50 ÷ 5.0 VRMS
INPUT IMPEDANCE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 kOhms
LOAD IMPEDANCE (stereo) ch.A and ch.B . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 - 4 - 2 Ohms
LOAD IMPEDANCE (bridged) ch.A and ch.B . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 - 4 Ohms
LOAD IMPEDANCE (stereo) ch.C . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 - 4 - 2 -1 Ohm
LOAD IMPEDANCE (bridged) ch.C . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 - 4 - 2 Ohms
SIZE (W x H x D) mm. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 x 64 x 585
SIZE (W x H x D) inches . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9.4 x 2.5 x 23
INTERNAL FUSE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80A
ABSORBED CURRENT AT MAXIMUM MUSICAL POWER - EXTERNAL FUSE CHOICE
13.8V - configuration 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33A
13.8V - configurations 2) and 8) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64A
13.8V - configurations 3) and 5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47A
13.8V - configurations 4) and 6) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66A
13.8V - configurations 7) and 9) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80A

Measures were realised through a test-set consisting of Rohde & Schwarz UPD audio analyser, HP 6453A power supply (200A continuous) and 14F capacitive booster made with audison cable Superfarad capacitors. 
Please always choose a fuse of equal or slightly higher value (max 10%) than indicated.
Note:
The use of MAC2 cooling system is strongly recommended when the amplifier is employed at full power with 1 Ohm stereo or 2 Ohm bridged loads.


Как бы все нормально, только обратим внимание на предпоследнюю фразу (выделил её красным цветом) про условия при которых производились измерения.
И там черным по белому написано, что применялся конденсатор Audison cable Superfarad capacitors ёмкостью 14 Фарад!!!!
Вроде как и не ошибка - подобная запись есть в технических характеристиках VRx4.300, VRx2.150, VRx2.250 и VRx1.500.
Но в схемах подключения усилителей всегда нарисован силовой конденсатор.... и если увеличить схему, то можно прочитать что там нарисован конденсатор Audison cable Superfarad емкостью 1 Фарад на 18 вольт.

К чему это я все написал... при нагрузке уже больше половины хорошо видна просадка вторичных напряжений... установка конденсатора (я подбрасывал самопальный блок конденсаторов на 130 тысяч мкФ) на входе БП усилителя, делает более стабильным вторичное напряжение, что однозначно положительно сказывается на звуке.

Ну и также обратим внимание на уровень нелинейных искажений при низкоомной нагрузке и максимальных уровнях мощности - написано, что 1%... собственно так и есть и даже больше (специально не измерял, но нагружая усилитель по полной я реально вижу искажение синусоиды по осциллографу - значит тут уже есть 3%). 
На практике - лучше не доводить до максимальных мощностей ... лучше остановиться на уровне 90-95 % - тут с искажениями еще пока всё нормально.


Еще один подобный усилитель превращен в директ:

Чтобы штатные входные цепи 1 и 2 каналов нам совсем не мешали, выпаиваем ножки следующих резисторов и диодов:


Далее по тексту:





Блок питания работает на частоте 71 кГц (половинка 35,5 кГц).... можно немного и увеличить частоту (в  420.1  задающий генератор SG2525 работает на частоте 102 кГц)

Плата широтно-импульсных модуляторов на микросхемах SG2525:


Как видно, на плате стоят оптроны, 431 стабилитроны.... получается, что блок питания усилителя 6.420.2 стабилизированный (в отличие от просто 6.420).. 
На 1 и 2 каналах питание +-28 вольт, на 3 канале +-30 вольт. 
Стабилизация напряжений начинается от 10,0 вольт входного напряжения (ниже 10 вольт входного БП усилителя отключается). Отлично!!!! Никаких станций питания для этого усилителя и не требуется, остаётся только подсоединить силовой конденсатор на 1-2 фарады и всё.



Напишу немного своих ощущений по звучанию усилителя.

Теперь это совсем другой усилитель.
Наконец-то появилась заявленная производителем: и глубина, и разрешение, и динамика и микродинамика. Как она могла быть раньше - не знаю.
Бас стал теперь действительно полноценным, особенно порадовали прозрачные СЧ/ВЧ. 
Теперь тяжело сказать на что больше ориентирован усилитель, как по моему мнению - теперь он годится на весь звуковой диапазон.



Решил сделать VRx6.420 Супер Директ (чтобы получился VRx6.420.SD)


То есть вообще не применять никаких предусилков, а сигнал подавать сразу на линейные драйвера.

Но вначале обнаружил, что у усилителя как-то странно шевелятся клеммы ввода питания. 
Ну не сами конечно , а только тогда, когда к ним прикладываешь небольшое усилие... плюсовая шевелится сильно, минусовая поменьше.
Раскрутил усилок - плюсовая клемма снялась без всяких усилий, минусовая немного держится, но легко прокручивается.
Принцип виден на картинке: сама клемма с отверстием и в это отверстие запрессован штырёк диаметром 2,5 мм (!!!!), который и впаивается в плату. 



Вначале долго не мог придумать, как полегче устранить проблему:
1. припаять - боязно, что опять свернется... да и пока прогреешь клемму - штырёк выпаяется с платы.
2. просверлить дальше в клемме и вставить другой штырёк с резьбой - синим я отметил внутреннюю дырку- она практически доходит до отверстия под штырёк, и там держаться не за что
3. припаять шнурки ... блииин - так не хочется разбирать весь усилок - аж 70 зажимов...., да и что я туда впаяю - трехмиллиметровый силовой кабель?
 



Как видно - клеммы отстоят от платы на 6 мм...
Один из моих вариантов был примерно такой:
- найти подходящего размера клемму, выпаять штырёк, потом эту клемму привинтить винтиком... и вместе со штырьком все обпаять и потом впаять обратно в плату.


............

Решил запаять клеммы не разбирая усилок.
Чтобы убедиться в том, что я ошибаюсь в своих сопроматовских ощущениях - взял медную шинку и и точно на такую-же глубину впаял латунный пруток. Держится крепко - фиг свернешь.

Взял плоскогубцы с длинными губцами, намотал на ручки резинку от трусов и зажал штырёк губцами как теплоотвод. Пропаял штырек, залил в клемму шестидесятого припоя, в качестве разогрева в клемму засунул жало 40 вт паяльника и далее 100 ваттным разогрел и посадил клемму на штырек.


Еще проблема разбалтывания клемм в том, что в этом усилителе сам пластмассовый изолятор крепится винтом только с одной стороны - вот он и шевелится.... а плата предусмотрена под три клеммы (с клеммой +CAP) - тогда изолятор прикручивается с двух сторон.
Поэтому еще просверлил дырочки на передней планке и прикрутил изолятор двумя саморезами (в изоляторе эти отверстия для прикручивания уже есть).
Теперь уже ничего не шевелится.  



P.S. Не уверен, но осталось ощущение, что у двух предыдущих VRx6.420.2 тоже клеммы питания шевелились... я думал, что это так задумано производителем..., а видимо эта конструкция запрессовки штырьков в клемму легко сворачивается со штырьков, так что у кого такие усилители - рекомендую проверить вводы питания на предмет шевеления. 


Проблема с блоком питания или засада с измерением напряжения бюджетным цифровым мультиметром.


Не успела закончиться история с клеммами вода питания, как обнаружилась проблема с самим блоком питания.
Собственно обнаружилась почти случайно.. просто владелец усилителя пожаловался, что усилитель поднимает наводки автомобиля и их слышно. Решил еще раз более детально покопаться в БП.
Перед этим я промерял вторичные напряжения и всё мне показалось нормальным - измерения проводил цифровым мультиметром UT50D. Вторичные напряжения на канале С были по 38 вольт (при входном 11,8 вольт) и 49 вольт при входном 14,1-14,2 вольта. Немного настораживали повышенные наводки на выходах усилителя, но посчитал, что это все из-за нового щупа осциллографа и выяснение, в чем тут дело, оставил на потом.
Решил еще раз посмотреть что творится со вторичными напряжениями и взял старенький доработанный М838 (там просто заменен конденсатор задающего генератора - вместо 100pF установлен 33pF). То есть скорость измерения у M838 намного выше, чем у обычного цифрового мультиметра. 
Плюсовое напряжение стоит как вкопанное (38 вольт), а минусовое пляшет от 35 до 38 вольт. 
Опа, вот она засада бюджетных цифровых мультиметров - слишком большой период измерений и поэтому нельзя заметить, если, например, пляшет измеряемое напряжение. 
Осциллографом на минусовом питании обнаружилась откровенная пила с частотой около двух герц..

Схемы нет, хотя примерно ясно, как устроен и работает БП VRx 6.420 .... там два преобразователя ДС/ДС - один делает плюсовое, второй делает минусовое напряжение. Запускаются преобразователи от двух засинхронизированных между собой контролеров SG3525AP.

Смотрю - на плюсовом контролере SG3525AP - все нормально, а на минусовом контролере - при включении усилителя в обеих плечах (11 и 14 ноги) длительность импульса в два раза меньше (чем в плюсовом), затем через минуту-две на 11 ноге, немного попрыгав, длительность импульса становится нормальной, а на 14 ноге начинает прыгать до нормальной длительности с частотой примерно 10-12 Гц... и даже не думает останавливаться.....из-за этого во всём БП идут значительные импульсные выбросы, все задающие и синхронизирующие импульсы искажены.... а из-за этого, естественно, разболтались системы синхронизации и стабилизации.... в общем полная опа, хотя усилитель выглядит совершенно работоспособным, разве только играет как-бы сдержанно и КИЗ как-то не стоят на месте....

Особо думать тут нечего, благо SG3525AP вполне доступна и стоит совсем недорого. 
Заменил её.
Проблема с прыгающей длительностью запускающих импульсов пропала. 
Остались, правда, биения импульсов по синхронизации между двумя SG3525AP... включение двух SG3525AP примерно такое:
Ct, Rt, Rd - общие, а 3 нога соединены с 4 и соответственно 4 нога соединена с 3 ногой. И вот по мере прогрева, изменений питающих напряжений и т.д. контролеры борются за то, кто будет ведущим - и на 3,4 ногах есть биения, которые немного отражаются на запускающих импульсах. 
Решил немного смягчить биения и между 3-4 ножками контролеров - разрезал дорожки и поставил резисторы по 1 кОм.


Ну и раз я уже залез в PWM Controller усилителя решил разом "увеличить" емкость всех конденсаторов во вторичных цепях и таким образом немного уменьшить наводки в питании предварительных каскадов, линейных драйверов и оконечных каскадов усилителей мощности VRx. 
Частота задающего генератора SG2525  БП составляет 101 кГц (12 кОм и 1 нФ).



Небольшие выводы по БП усилителя: как видно из вышесказанного - максимальное вторичное напряжение в 49 вольт получается только когда входное напряжение больше 14,2 вольта. Поэтому если есть желание выкачать из усилителя максимальную мощность на низкоомной нагрузке, то без станции питания тут не обойтись. Напряжение станции можно спокойно ставить на уровне 15 вольт и еще подпереть это все одной фарадой. 
При этом усилитель будет греться как сковородка, поэтому ему нужно обеспечить принудительный обдув.


Продолжаем доработку.


Задача стоит такая: 1 и 2 канал для поканалки (миды и твитера), канал С - чтобы включался в мост (один сабвуфер), с возможностью включения его поканально (два саба).
Все гейны должны быть раздельные.

Вначале дорабатываю линейный драйвер. В этом усилителе в линейном драйвере в стоке установлен ОУ TL072 (!!без комментариев). 
Меняю его на THS4052ID.



Измерил входное сопротивление линейного драйвера - получилось 31,5 кОм. Это уже совсем неплохо.... я боялся, что входное сопротивление может быть около 2-3 кОм, а теперь можно сказать, что 30 кОм - это супер!!! Пассивный регулятор точно покатит!

А вот с блоком входных RCA опять небольшое неудобство... если в 6.420.2 все земли были раздельными и их можно было выловить на разъемах, то в этом усилителе (просто 6.420) земли 1 и 2 каналов соединены вместе, а земля канала С посажена на общую землю в самом начале платы. 

Вот примерно как вызваниваются входа:





Изучение плат блока входных RCA привело к тому, что без разрезания дорожек никак не обойтись. 
Все эти разрезания тяжело нарисовать/изобразить, поэтому выложу только общую фотку - тут все просто: вызваниваются, разрезаются дорожки и припаиваются проводки/межблоки в нужных местах: 



Итак имеем следующие данные линейного драйвера:
Максимальный входной сигнал (до клипа на выходе усилителя) - 2,2-2,3 вольта в размахе (Vpp) или 0,78-0,81 вольт RMS.

То есть для головного устройства, у которого на линейных выходах 2 вольта RMS - это вполне подходит (и в некоторых случаях даже с большим запасом,.... например, у Alpaine CDA-7998R на треке 1 кГц записанном 0 дБ, на максимальной громкости 35 единиц - на выходе 12 вольт в размахе... (4,2 вольта RMS) и без всякого намека на клиппирование) - усиливать ничего не надо, надо только уменьшать сигнал.

На входе усилителя на 1 и 2 каналы устанавливаем просто пассивный регулятор громкости. 
Так делается в некоторых усилителях, для примера - так сделано в том же Аудисоне HV Sedici THK (переменный резистор 20 кОм, включенный на вход ОУ в неинвертирующем включении).

Вначале ставим разделительный конденсатор (10 мкФ), затем резистор (3,54 кОм), переменный резистор и резистор на землю (3,54 кОм). 
С центральной ножки переменного резистора подаем сразу на вход линейного драйвера.

Переменный резистор можно выбирать из диапазона 20-50 кОм, чтобы входное сопротивление усилителя получалось 10-20 кОм.
Я поставил керметовый потенциометр от BI Technologies номиналом 50 кОм с температурным коэффициентом ±100 ppm/°C. 
Постоянные резисторы - металлопленочные от Firstronics с температурным коэффициентом ±50 ppm/°C.
Разделительные конденсаторы - на 1 канал Jelmax BlackGate PK , на 2 канал - ELNA SILMIC II RFS.

Чтобы запустить канал С в мост - тут уже никак не обойтись без ОУ. 
Поэтому собираю обыкновенную схему предварительного усилителя на одном сдвоенном ОУ (AD823) и добавляю еще один ОУ в инвертирующим включении для второго канала С.
На всякий случай задействую оба входа канала С, поэтому на входе делаю сумматор на ОУ.
Разделительные конденсаторы Nichicon MUSE ES 22,0*35V.

Заглушки/перемычки для сигнала, светодиоды индикации работы усилителя - изготавливаю... и они выглядят примерно так:



Входные платки выглядят примерно так (еще не окончательные варианты):





Установленные в усилитель:




Вот так всё выглядит в сборе:



На выходе усилителя постоянное напряжение установилось в пределах минус 2-9 милливольт.

После прогрева (часов десять) - слушаем.
Звук - почти БОМБА!!!!! 
 
Наконец-то то, что написано в рекламе о звучании этого усилителя - полностью этому соответствует.

SUPER DIRECT рулит!!! 




Финальный вариант.


Как-бы окончательный вариант превращения VRx6.420 в директ.

Ясно, что когда удалось посмотреть схему, то многие тревоги и перестраховки отпадают. 
В частности теперь стало понятно, что в линейных драйверах уже стоят разделительные конденсаторы и ставить еще одни нет необходимости.  Поэтому платки с разделительными конденсаторами теперь представляют собой просто перемычки.
Стало понятно, что пиковые индикаторы расположены на платах линейных драйверов и теперь можно припаять пиковые светодиодики... вот такая получилась одна из переходных платок:


Организация индикационно-входной части усилителя:



Предусилители каналов АВС:



Некоторые платки поближе:




Линейные драйвера:



Общее изображение:



Примечания:
1. Буду переделывать платки входных предварительных усилителей.. скорее всего сделаю на одиночных ОУ.
2. Постоянка на выходе.. подбираем резисторы в одном из плечей дифкаскада.


Новые предусилители:



Примечания:


1. Как показала практика - модули предваров и фильтров усилителей Audison VRx приходят уже в таком состоянии, что нет смысла их ремонтировать или оставлять на всякий случай, типа вдруг кому пригодятся. Все переключатели и потенциометры шуршат, скрипят и глючат. Выбрасывать жалко.
Поэтому при доработке усилителя я стал просто выпиливать кусочки плат с разъемом и светодиодами.
Десять-пятнадцать минут работы дремелем, напильником и платки готовы. Это гораздо быстрее, чем делать их заново.
Все нужные соединения на плате остаются, остается только сдуть с платок все оставшиеся напаянные элементы и проследить, чтобы на торцах плат не было замыканий дорожек.


2.  Входные разъемы RCA.
Чем вызванивать и подрезать ненужные соединения - проще отпаять заднюю соединительную плату с блока входных разъемов и получить полностью открытый доступ для припайки проводков.


3. Фото доработанных усилителей:

08.2019




Пометки: драйвера LME49860, пред OPA1641, Cordial CMK 209.

4. В принципе придумал вариант, как довести  канал С до 100 Вт на 4 ома. Как попадет мне в руки следующий усилитель - попробую. Потом отпишусь.

5. 05.2020



6. 07.2020


Поближе драйвер LD1.4B




Пометки: пред LME49710 и AD825, драйвера OPA1656ID, Cordial CMK 209.



Продолжение следует.

Halin Mazda

8 комментариев:

  1. Hi!
    I can only advise pull out the modules, and wash contact and switches contact cleaner (spray Kontakt PR, Kontakt U, Kontakt 60 and the like).
    If the problem persists, then you have to look at what stage signal of lost - in the preamp stages, or in the power amplifier.

    ОтветитьУдалить
  2. Михаил, нет ли у Вас данных по трансам, количество витков и сечению?
    С уважением Роман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Данных по трансформатору нет, в сервис мануале тоже ничего нет... кроме, что кольцо 42 мм.

      Удалить
  3. Can you send me please the service manual for vrx 4.300 on mail adress sergiu.cretu92@gmail.com. I apreciated ypur work and mods. Best regards.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello! Link to download: https://drive.google.com/file/d/0B0U10Uf-iYObcG9VTzRwd1RKLUk/view?usp=sharing

      Удалить
  4. Hello! I recently bought a 6,420 vrx from the flea market. He was about to be thrown away. I decided to easily restore it and modify it just like you did. Can you please help me nicely with the scheme of the new operational amplifiers on the amplifier inputs. the original ones are oxidized and have the potentiometers locked. Thanks,best regards!

    Ionut

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Предварительные усилители я делал примерно по такой схеме:
      https://drive.google.com/file/d/1eI5315Fe616sTT7XP21cKaRIC25v8E5R/view?usp=sharing

      Удалить
  5. Hello! Thank you very much for the scheme! I didn't manage to implement it ... do you think you can make my preamplifiers? of course I pay them. How can I contact you? thanks!

    ОтветитьУдалить